Оборудование. Лист бумаги с изображением звездного неба, планет; жетоны-звездочки; колокольчик.
Звучит песня "Наша школьная страна" (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичикова).
Учитель. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
Ученик.
Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки
Причесали челочки.
Кати, Светы, Леночки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.
Учитель. Сегодня в первый школьный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по планетам Знаний.
Звучит космическая музыка "Спейс". На доске открывается карта звездного неба.
Планета математическая
У. И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней!
Дети. 77 дней.
У. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Д. 40 км.
У. Отгадайте математические ребусы.
На доске:
с 3 ж
Р 1 а
ко 100 чка
по 100 вой
Ответы: стриж, Родина, косточка, постовой.
Планета грамматическая
У. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Костромы?
Д. Костромичи.
У. Жители Курска?
Д. Куряне.
У. Жители Архангельска?
Д. Архангелогородцы.
Если дети не могут ответить, учитель сам называет правильный ответ.
У. Назовите как можно больше вежливых слов.
Дети называют.
– Сочините четверостишие, используя рифмы.
На доске:
солнце – оконце
привет – кабинет
Дети сочиняют.
Планета зоологическая
У. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая?
Д. Зайца, лося, медведя, волка, лису.
У. Где у кузнечика ухо?
Д. На ноге.
У. Какой зверь самый чистоплотный?
Д. Барсук.
У. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?
Д. Одинаковой длины.
У. Почему божью коровку птицы не клюют?
Д. Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.
Планета ботаническая
У. Ты натер ногу в пути. Как в лесу облегчить боль?
Д. Приложить лист подорожника.
У. Какая ягода заменяет лимон?
Д. Клюква, она содержит лимонную кислоту.
У. Какую ягоду называют северным гранатом?
Д. Костянику.
У. Из какого дерева делают спички?
Д. Из осины.
У. Какое дерево применяется для изготовления лыж?
Д. Береза.
Планета литературная
У. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Х.К. Андерсена.
Дети называют сказки.
У. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь.
Дети перечисляют сказки.
– Из какого произведения взяты эти строки?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью "Каланча".
Д. Сергей Михалков, "Дядя Степа".
У. В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
Д. Александр Пушкин, "Сказка о царе Салтане...".
У. Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек!
Д. Николай Некрасов, "Дед Мазай и зайцы".
У. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Д. Корней Чуковский, "Мойдодыр".
Планета юмористическая
У. Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – Смех!
Чем кончается как день, так и ночь?
Д. Мягким знаком.
У. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
Д. На мокрое.
У. Какой город умеет летать?
Д. Орел.
У. Перед кем все снимают шляпы?
Д. Перед парикмахером.
У. Какой малыш рождается с усами?
Д. Котенок.
Планета искусств
У. Какие виды искусства вы знаете?
Д. Театр, музыка, живопись, кино, балет...
У. Какие вы знаете музыкальные инструменты? Вспомните названия танцев.
Ответы детей.
Звучит музыка "Спейс". Награждение победителей.
– Напоследок я загадаю вам шуточную загадку.
Что будет, если сложить бом и бом?
Д. Бом-бом.
У. А если сложить дзинь и дзинь?
Д. Дзинь-дзинь.
У. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь – что выйдет?
Д. Не знаем.
У. Колокольчик.
Звенит колокольчик.
– Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но впереди у нас уроки, на которых мы будем открывать что-то новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути.
Ученик.
У осени чудесный вид –
Сентябрь взялся за дело:
Клен рыжим пламенем горит,
Рябинка покраснела.
На клумбах астры всех цветов,
Как звездочки, красуются,
И на своих учеников
Родители любуются.
Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками,
Из листьев расстелил ковер
Он золотыми бликами.
Идете в школу в третий класс
Нарядные, красивые.
Пусть будет год успешным ваш,
А вы всегда – счастливые.
Дети исполняют песню "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Наталья СМИРНОВА,
учитель начальных классов школы № 8,
г. Кострома
ДЕНЬ ГИМНАЗИИ. ЛИНЕЙКА
Ученик 1. Гимназия. Как много в этом слове букв!
Ученик 2. Но какой смысл еще зашифрован в этом понятии: "Гимназия"!
Ученик 1. Итак! Расшифруем!
Ученик 2. Расшифруем!
Выходят четыре ученика, образуя из букв слово "гимн".
Ведущий. Прочтем слово.
Дети. Гимн.
Далее выход или показ каждой из букв сопровождается позывными гимна.
Ученик 1 (выносит букву г). Нашей гимназии пять лет. Она молода, но у нее есть свои традиции. Мы горды тем, что у нас есть свой гимн. Он звучит на всех торжествах и праздниках. И, конечно, сегодня, в день гимназии, все поют "Гимназический вальс".
Ученик 2 (выносит букву и). У нас есть своя, хоть и короткая, но история. Прогимназические классы образовались в ... году.
Ученик 3 (выносит букву м). М – это малыши, которые пришли в гимназию в этом году.
Первоклассники исполняют стихотворение построчно.
Мы приветствуем всех вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы стояли, долго ждали
И обдумывали речь.
Уж полречи мы сказали!
Уф! Гора свалилась с плеч.
Перед вами первый класс – это раз.
Пожелтевшая листва – это два.
А учеба – впереди и волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь,
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаньями всех удивишь!
Верят все в тебя, смотри! Это три!
Дети убегают.
Ученик 4 (выносит букву н). Что означает буква н? Это науки. "Науки юношей питают..." В нашей гимназии огромное внимание уделяется учебе. А результаты говорят сами за себя.
Оглашаются результаты олимпиад за предыдущий учебный год.
Ученик 5 (выносит букву а). Буква а обозначает активность наших гимназистов. Они активно участвуют в школьной жизни. Занимаются музыкой и спортом, английским и лепкой. Пишут сказки и рассказы, рисуют, поют – весело живут.
Обращается внимание на выставку рисунков и других творческих работ учеников.
Исполняется песня.
Ученик 6 (выносит букву з). З – звук этот настолько зво'нок! Конечно же, З – это звонок. Он начинает и заканчивает учебный год и сопровождает ребят с урока на урок каждый день.
Начинает звенеть звонок, выходят ученики с буквами и и я.
Ведущий. Что обозначают эти буквы?
Ученик 1. Я!
Ученик 2. И я!
Ученик 3. И я!
Ведущий. Замечательное слово! Произнесите его!
Теперь все в сборе. Пришло время показать свои знания на необычных уроках, узнать новое, сделать для себя открытия. А чтобы не сбиться вам с пути, вручу я вам волшебные клубочки: ведь клубочек в сказках всегда указывал правильный путь. (Клубочки нарисованы на листах, в завитках ниток – номер кабинета.) Об одном мы забыли – о посвящении первоклассников в гимназисты.
Клятву читают старшие ученики.
Старшеклассники.
Гимназисты, подтянись!
Все смотрите на меня,
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!
Мы клянемся все едино
Силы знанью отдавать
И в гимназию гурьбою
Дружно, весело шагать.
Все (хором). Клянемся!
Старшеклассники.
Пусть к знанью будет путь
И труден, и тернист,
Терпенье и упорство
Помогут, гимназист!
Клянемся мы познанью,
Добру и творчеству служить,
Детей и педагогов
Уважать, ценить, любить!
Все (хором). Клянемся!
Старшеклассники.
Про кодекс чести не забудь,
Ведь он – основа жизни.
Порядочным и честным будь,
Служи всегда Отчизне.
Клянемся троекратно
Честью школы дорожить.
Клянемся гордостью ее
И славой ее быть.
Все (хором, 3 раза). Клянемся!
Вручаются значки гимназистов.
Ведущий.
Россию, гимназист, в душе храни,
Люби ее ты до самозабвенья.
Пока ты мал,
Но верь, наступят дни,
Когда поймешь свое предназначенье.
Как Ломоносов, ты ее воспой,
Встань грудью за нее,
Как Александр Невский,
Как Петр, ее возвысь и обустрой,
Гагариным взлети в простор вселенский.
Пока ты мал. Они из глубины веков
Уже горды тобой и верят свято,
Что сбудется предначертанье слов:
"Россия-матушка талантами богата".
Все исполняют "Прогимназический вальс" С.В. Гаврилцовой.
Ведущий. А теперь ваши волшебные клубочки укажут вам путь.
Дети расходятся по кабинетам.
загрузка...