ВЫПУСКНОЙ БАЛ
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости!
Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас праздник – мы провожаем детей в школу. Поприветствуйте наших выпускников!
Танец «Вальс-гавот». Выход детей.
После танца дети выстраиваются полукругом.
Ведущий. Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник – у нас:
Первый раз пойдут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Ведущий. А в сторонке сидят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто бы впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
1. Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей.
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются:
С нами кончились заботы
Или начинаются?
Песня «В добрый час».
2. Праздник не простой у нас –
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат
3. Праздник грустный и веселый,
Потому что скоро в школу,
Только жаль – прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
4. Говорим тебе спасибо,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
Песня «До свиданья детский сад» (муз. З. Роот).
5. Как на крыльях, время мчится,
Пролетает день за днем.
Скоро мы пойдем учиться ,
Скоро в школу мы пойдем.
6. Детям в школу нужно взять
Книжки, ручку и тетрадь.
Всех цветов карандаши
Тоже будут хороши.
7. Лишь игрушкам, как известно
Не найти в портфеле места.
Танец с игрушками «Маленькая страна».
Звучит музыка Пеппи-длинный чулок. Девочка выбегает с большим чемоданом.
Пеппи. Здравствуйте!
Разрешите представиться:
Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-
Длинный чулок,
Самая сильная девочка в мире.
Можно – просто Пеппи.
Ведущий.Здравствуй, Пеппи… Лотта…
Это ты про какого пилота?
Пеппи. Ни про какого! Меня так зовут, по-шведски,
А мой братец и вправду пилот, но без самолета,
Только с пропеллером, его Карлсон зовут,
Может, знаете? А здороваться надо пятками,
Как в Патогонии, а знакомиться – надо трижды
Покрутиться на одном месте, как в Лапландии!
(Здороваются.)
Ну, вот мы и поздоровались и познакомились,
а теперь давайте поиграем.
Ведущий. Подожди, подожди, Пеппи,
А что у тебя в чемодане?
Он такой большой и, наверно, тяжелый!
Пеппи. О-о! Здесь у меня папин подарок,
Мое самое дорогое сокровище.
Музыка жуликов.
Появляются жулики.
1 жулик. Слыхал?
У какой-то рыжей девчонки –
Целое сокровище в чемодане.
2 жулик. Тогда окружаем это рыжее чудовище и отбираем сокровище. Детям вредно много золота иметь. Так что деньги ваши – будут наши! Даже медь!
1 жулик. Мы с тобой – другое дело:
экономить надоело,
не умеем ничего,
а потребность – о-го-го!
2 жулик. И покушать, и одеться –
нужны деньги, нужны средства,
а когда уж невтерпеж,
то выходим на грабеж!
Вместе. Окружай, отбирай!
Пеппи. Зачем же отбирать?
Я вам сама чемодан подарю, если с нами поиграете.
Вы умеете петь?
Жулики вместе. Не умеем!
Пеппи. Ой, как с вами не интересно.
А танцевать вы умеете?
Жулики вместе. Нет не умеем!
Подбегает к Пеппи.
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться,
Можем спеть и поиграть,
И, конечно, станцевать!
Танец «Полкис».
Пеппи. Ну, играть-то вы можете?
Жулики (радостно). Можем, можем, а во что?
В карты? В домино? В лото?
Пеппи. Нет, у нас другие игры, поинтереснее!
1. Игры с цифрами (примеры).
2. «Игра с мячом».
Жулики наблюдают за играми, но в конце присоединяются к детям.
1 жулик. Хорошо поиграли! Совместили приятное с полезным – чемоданчик теперь наш! (Пытаются поднять чемодан.)
Похоже, там слишком много сокровищ, поднять не могу!
Пеппи. Не стыдно вам?! Легкий чемодан поднять не можете! (Поднимает чемодан и отпускает на ногу жулику.)
2 жулик. Ай! Ой! Какая сильная девчонка!
Пеппи. Самая обыкновенная.
Этот чемодан любой ребенок поднимает! (Дети поднимают.)
Вот, видели? Физкультурой заниматься надо!
2 жулик. Я так понял, что чемодан нам не унести, давай хоть посмотрим на сокровище! (Открывают чемодан, заглядывают.)
Вместе. Что-о?! И вот это – твое сокровище?
Маленькая обманщица!
Взрослых обманывать нехорошо.
Пеппи. И вовсе я не обманщица, вы думали, что сокровища – это золото и драгоценности, а вот и нет. Это то, без чего невозможно попасть в страну Знаний. (Показывает.)
Глобус, тетрадь, букварь, ручка и конечно же, волшебный ключ от страны Знаний. Все это подарил мне папа, он сказал, что в жизни мне это очень пригодится! А сейчас мне пора, а вам хочу подарить этот ключ, который открывает дорогу в страну Знаний.
Пеппи убегает.
1 жулик. Умчалась! Вот шустрая! И нас с собою не взяла!
2 жулик. Пеппи подарила ребятам ключ, но он один, а ребят много. Давай проделаем фокус! Сделаем что-то доброе – сувенир на память!
Фокус с коробкой с двойным дном. Из 1 ключа – много.
1 жулик. Всех вас дети поздравляем
С окончанием детского сада.
2 жулик.В школу скоро вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
Жулики прощаются и уходят.
Стук в дверь.
Ведущий. Кто стучится в наши двери?
Это мы сейчас проверим.
Заглядывает за дверь.
Подождите все немножко
Распахивает дверь.
К нам спешит сороконожка.
Выход сороконожки.
1 малыш. Раньше всех я проснулась
Раньше всех я обулась
Натянув на 40 ног
40 маленьких сапог.
Опускают ведущие ткань.
Ведущий. Ой, ребята, да это же не сороконожка, –
Это наши малыши.
2 малыш. Мы пришли поздравить вас
С праздником в 1 класс.
3 малыш. С нами редко вы играли, малышами называли,
Иногда нас обижали, нам игрушек не давали.
4 малыш.Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в 1 класс.
Ведущий.А теперь сюрприз для нас.
Танец «Собачий вальс».
Дети-малыши уходят.
Музыка – выход Короля и Принцессы.
Принцесса плачет, Король вытирает ей слезы.
Король. Да что ж ты, радость моя,
Слезинки льешь?
Расскажи папочке,
Чего хочет доченька?
Принцесса. Не хочу я больше дома сидеть,
Надоело у зеркала вертеться,
Наряды примерять надоело!..
Я работать хочу!..
Король. Опять за своё. Да где ж это видано,
Чтоб королевская дочка работала?
Да меня ж все засмеют.
Принцесса. Все равно скучно!
Все равно пойду работать!..
Хочу в детском саду работать.
Король. Доченька, одумайся, а может, не надо?
Вдруг не получится?
Ну, кем ты там будешь?
Принцесса. Да какая разница, кем?
Няней вот буду, к примеру, что там сложного?
Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила,
На горшки посадила.
Король. Ладно, давай попробуем (готовятся).
Ну что, готова, начали! (Засекают время.)
Принцесса садит 1 куклу на горшок, 2 куклу на стол, завязывает рот слюнявчиком и пытается кормить; затем все бросает, метет пол вокруг.
Король. Ну что, по-моему, очень даже неплохо! А?
Ведущий. Ну что вы, Ваше Величество, разве наши няни так делают?
Дети. Нет!
Король. Вот видишь, доченька!
Не вышла из тебя няня,
Слишком трудная это работа.
Принцесса. Все равно хочу в детский сад! Хочу…
Тогда воспитателем пойду;
Подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать!
Хочу быть воспитателем!
Ну-ка, папочка, ты будешь моим воспитанником.
Берет указку и книгу.
Сейчас будет урок русского языка.
Я научу тебя говорить скороговорки.
Дети проговаривают скороговорки, а у Короля ничего не получается.
Принцесса. Ну, папочка, а буквы-то ты хоть знаешь какие-нибудь? (Показывает, а говорит не правильно.)
Это буква – ПЫ –, …
Ведущий. Ваше Высочество, извините,
Но вы неправильно называете буквы.
Принцесса. А как надо?
Ведущий. Сейчас наши дети вас научат.
Принцесса и Король садятся.
Песня «Азбука».
Король. Ну вот, дочка, и воспитатель из тебя не получился.
Принцесса. Ну, подумаешь, не получилось.
Лучше я пойду работать медсестрой.
Вот уж тут развернусь:
Бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу,
Таблетками накормлю, уколами заколю,
Тут уж ничего сложного нет.
Я, пожалуй и репетировать не буду.
Король и Ведущий. Ни в коем случае!
Здесь без знания и умения даже пробовать опасно,
И для тебя, и для всех остальных!
Принцесса. Ну, тогда я пойду работать заведующей.
Король. Вот это, пожалуй, можно, я согласен.
Однако все же надо попробовать.
Принцесса. Ура-а! Буду заведующей!
Несите сюда инвентарь, репетировать будем.
Она надевает очки, калькулятор небрежно кладет в сторону, а в руки берет кнут. Несколько подготовленных детей, вместе с Королем, встают в круг.
Под музыку все ходят по кругу, руки за спиной, Принцесса щелкает кнутом и хлопает в ладоши.
Принцесса. А ну-ка, побыстрей, повеселей, поэнергичнее!
Ведущий. Постойте, постойте! Это же не цирк.
У заведующей детского сада очень ответственная работа.
Ей за все надо отвечать.
Ведущий. Поэтому надо много знать и уметь.
(к Принцессе) И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учиться! Тогда никто не сможет попасть в страну Знаний.
Ведущий. А попадут в страну Знаний только быстрые, ловкие, умные, умелые, сильные, да смелые.
Принцесса. Играть будем?
Ведущий. Да.
Игры-аттракционы:
1. Гадание «На какие оценки будем учиться» (предупредить детей, что это шуточное гадание).
2. Будильник.
Ведущий. Начинаем мы играть
Будем с вами, братцы,
Мы тренироваться,
Чтоб в сентябрьский первый день
В школу нам собраться.
Ведущий. Мама-завтрак припасет,
Папа-шарик принесет,
Вам же надо не отстать
И быстрей портфель собрать.
Игра Будильник.
Принцесса. Вот и все! Зачем учиться?
Ведущий. Это дальше пригодится.
Принцесса. Буквы я и так все знаю.
Сама теперь я их читаю.
Ведущий. Все мы знаем очень мало
Буквы – это лишь начало!
Король. Эй, перо мне сей же час
Я издам такой указ:
«Сказочное королевство
Временно закрывается.
Все пошли в школу. Король»
А за то что вы помогли принцессе многое узнать и понять, всех ждет королевская награда: короны для маленьких принцесс и принцев (дарят короны).
Принцесса и король. Спасибо всем, до скорой встречи!
Принцесса и король уходят.
Ведущий. На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться».
До свидания, ребята,
Жаль нам с вами расставаться!
Дети встают полукругом, в руках цветы.
Песня «До свиданья, детский сад» (му. З. Роот).
9. А сейчас сказать нам надо,
Как мы все признательны
Всем работникам детсада,
Нашим воспитателям!
10. Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что, на кого ни посмотри –
Все как один – богатыри!
11. Говорим мы поварам:
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет –
Лучше нашей кухни нет!
12. И хозяйственникам нашим
Мы «спасибо» тоже скажем
За заботу, за уют,
За нелегкий, добрый труд!
13. Вам спасибо, педагоги!
Сил потратили вы много,
Чтоб из всех выпускников
Каждый к школе был готов.
14. Наш музрук, физрук, художник!
Вас мы помнить будем тоже,
Расставаться с вами грустно,
Вам - спасибо много раз:
Ведь к высокому искусству
Приобщить смогли вы нас.
15. За то, что дом наш – детский сад –
Был год от года краше
Сказать «спасибо» каждый рад
Заведующей и методисту нашим!
Под музыку дети дарят цветы).
Ответное слово воспитателям, заведующей.
Вы сегодня все с цветами,
Посмотрите, папы, мамы:
Ваши дочки и сыночки
Нынче просто ангелочки,
И совсем уж не хотят,
Превращаться в чертенят!
Вручение подарков и дипломов. Выступление родителей.
Ведущий. Под шелест листьев сентября
Войдете в школьный класс,
Но не забудьте детский сад,
А он пусть помнит вас!
Ведущий. Сегодня провожаем вас
В страну чудес и знаний,
Вы все идете в первый класс.
Счастливо! До свидания!
загрузка...